Понимаю, что игра вышла очень давно и что уже поздно что-то про нее рассказывать или что-то в ней описывать, однако, совсем недавно попался на удочку "всеядных геймеров", которые рекомендуют всё и вся и, не удержавшись, сыграл в деяние компании Eidos Montreal Thief.
Скажу, положа руку на сердце, в целом, игра получилась неплохо, однако для того срока, за который она была разработана хотелось бы чего-нибудь больше, та и деньги, за которые она продается (в Steam'e 500 рублей) никак уж не оправдывает, поэтому, сразу к критике:
Первое. Геймплей.
Игра оказалась очень утомительной, я вообще думал, что засну пока играл первые 4 эпизода, хорошему сну поспособствовали темные тона в игре, однако, набравшись терпения и выпив пару десятков кружек теплого кофе, вытерпел это и попытался-таки вникнуть в суть геймплея, который оказался очень сухим и заключался лишь в разбавленном поиске пропавшей Эрин. Однако, в пятом эпизоде (когда мы попадаем в психушку) разработчики порадовали добавленной психоделикой и, наконец-то, желание пойти поспать потихоньку начало сбавлять обороты.
Второе. Открытый мир.
Наш "открытый мир", как его описывают разработчики оказывается не таким уж и открытым, мы, конечно, можем погулять по карте, не выполняя никаких миссий, но это очень скучно, а связанно это с тем, что город-то пустой и помимо дополнительный миссий, которые нам дают Бассо, Виттори и Эктор в городе делать-то и нечего, ну разве что поискать трофеи, но вряд ли кому-то будет интересным бегать из уголка в угол, прячась от стражи и искать все дополнительные трофеи и тайники.
Третье. О драках (на любителя).
Вся игра основывается на скрытности, поэтому любителей "надавать по щам противнику" советую даже не начинать играть, единственное, вы можете оглушить врага (всего у нас около 5 различных анимаций оглушения), застрелять его из тени, что, лично у меня, особого восторга не вызывало или использовать обстановку для своих коварных целей, но это получается далеко не всегда, особенно на уровне "Мастер" или "Особый".
Четвертое.
Самой утомительной частью игры стало передвижение по тому самому, описанному выше, открытому миру, в котором есть некие маленькие локации, связанные между собой "закрытыми" проходами или окнами. Мало того, что некоторые окна приходится очень долго искать, особенно первые 2 часа игры, так еще и, со временем, очень сильно надоедает анимация их открывания, которая будет повторятся с каждым разом, не смотря на то, открывали вы это окно ранее или нет, находитесь вы внутри здания или, наоборот, хотите попасть внутрь, так ладно, если бы в этом был какой-то смысл (например могли стражники неожиданно появиться за окном), но его не было, всегда за окном было пусто, допустим, я ни разу не влез в окно так, чтобы сразу наткнуться на стражника и ни разу Гаррет, "просмотрев окно" не покачал головой, что туда пока что лезть не безопасно.
Если говорить о критике, которая была выше, то она, конечно, не однозначная и на любителя, однако помимо негативных эмоций, игра у меня вызвала и массу позитивных:
Первое. Текстуры, графика.
В игре очень проработаны модельки персонажей и если играть на достаточно высокой графике, то через 4 часа игры волей неволей задумываешься: "Is it true?". Текстура в игре очень сильно соответствует воровскому миру, который нас окружает, однако, чрезмерное использование темных тонов было явно лишним.
Второе. Бонусы.
Атмосфера игры очень интересно разбавлена всякими записками, разговорами, с помощью которых можно значительно упростить себе прохождение (если вникать во все).
Третье. Загадки.
Во время прохождения, ни раз столкнетесь с уровнями, в которых придется задуматься как поступить дальше или куда идти, лично для меня, как для человека, который ищет в играх только тайм-киллера, это осталось только как преимущество игры.
Четвертое. Прохождение.
Если вы собираетесь пройти всю игру, со всеми дополнительными заданиями и с поиском всех дополнительных трофеев, то у вас уйдет на нее не менее 12 часов, а как заметил, среди "новинок" этого достаточно.
Пятое. Разнообразие.
Хоть в целом, игра и однотипная (2 способа взлома замков: с помощью концентрации и без нее, одинаковая анимация воровства за спиной, одна и та же анимация открывания окон), ее геймплей разбавлен и уровнями, в которых вам придется делать не совсем то, что вы делали предыдущие 5 часов, в основном, эти уровни начинаются с пятого эпизода. Так же разнообразию соответствуют разные атмосферы во всех 8 эпизодах.
Поэтому, что мы имеем:
Графика: 9/10
Геймплей: 4/10
Интерфейс и управление: 4/10
Бонус оценка - обещанный открытый мир: 4/10.
Подсчет: (4+4+4+9)/4 = пять целых, двадцать пять сотых
Итог: 5/10.
Ну, с претензиями по поводу преобладания темных тонов можно было бы поспорить. Все-таки действие происходит ночью, а ночь, как известна, темна и полна ужасов. Да и мало кто из людей отважится шататься по ночным чумным улицам, где бесчинствуют то стражники, то мятежники. Отсюда и немноголюдность городских переулков и закоулков. Днями же, я так понимаю, Гаррет отсыпается у себя в башне. В остальном вполне себе авторское мнение, которое имеет право на существование.
Кстати, а что символизирует картинка с чистящим средством? О_о
Wiedźminka Elle 79 *
Elle писал:
Ну, с претензиями по поводу преобладания темных тонов можно было бы поспорить. Все-таки действие происходит ночью, а ночь, как известна, темна и полна ужасов. Да и мало кто из людей отважится шататься по ночным чумным улицам, где бесчинствуют то стражники, то мятежники. Отсюда и немноголюдность городских переулков и закоулков. Днями же, я так понимаю, Гаррет отсыпается у себя в башне. В остальном вполне себе авторское мнение, которое имеет право на существование.
Кстати, а что символизирует картинка с чистящим средством? О_о
Сиф=thief
Читается так.
XCommander FOSTER_ok 63
Elle писал:
Ну, с претензиями по поводу преобладания темных тонов можно было бы поспорить. Все-таки действие происходит ночью, а ночь, как известна, темна и полна ужасов. Да и мало кто из людей отважится шататься по ночным чумным улицам, где бесчинствуют то стражники, то мятежники. Отсюда и немноголюдность городских переулков и закоулков. Днями же, я так понимаю, Гаррет отсыпается у себя в башне. В остальном вполне себе авторское мнение, которое имеет право на существование.
Ну да, может это и символизирует, что ночь и люди боятся выйти, но скучно ведь гулять по такому миру, факт остается фактом =)
Плюсатор Tusky 10
FOSTER_ok писал:
Сиф=thief
Читается так.
Не подумала об этом. Может потому, что "th" немного по-другому читается, близко к "с", но все же не "с".
Tusky писал:
скучно ведь гулять по такому миру,
Мне не было скучно. А в совершенно пустынной дурке еще менее скучно было. ;)
Wiedźminka Elle 79 *
Elle писал:
Не подумала об этом. Может потому, что "th" немного по-другому читается, близко к "с", но все же не "с".
Ну, такие вот шуточки нынче)
Elle писал:
Мне не было скучно. А в совершенно пустынной дурке еще менее скучно было. ;)
ну, дурка это отдельный разговор, хвала разработчикам за этот уровень вообще :D Я не спал xD
Плюсатор Tusky 10
FOSTER_ok писал:
Сиф=thief
Читается так.
Можно посмотреть на ютубе видео по игре Thief от любого англоязычного летсплеера, чтобы убедиться, что слово произносится как "фиф". Да даже сегодня обновлял Trine до Enchanted Edition, пробежал немного туториал за воровку Зою, закадровый голос произносит слово thief тоже как "фиф".
Это так, к слову :)
Я с автором соглашусь в том, что игра утомительная. Но по моему мнению, это "болезнь" всех стелсов. Выжидаешь врагов, обыскиваешь все уголки, просчитываешь маршруты, переигрываешь неудачные моменты по множеству раз и т.д. Решается проблема просто - "не переедать", не пытаться за один присест пройти половину игры. Я в самой игре прошёл только 3 миссии и отложил её, так как решил проходить другую игру, но уже по статистике наиграл 31 час, так что даже не представляю, как можно потратить меньше на прохождение всей игры :)
Tusky писал:
в городе делать-то и нечего, ну разве что поискать трофеи, но вряд ли кому-то будет интересным бегать из уголка в угол, прячась от стражи и искать все дополнительные трофеи и тайники.
Это тоже интересно, при условии, что ставишь себе цель собрать весь лут (398 вещей) в городе. Это некий хардкор, где ты сам себя проверяешь, на каком количестве найденных вещей ты сдашься. Но если не париться по таким вещам, то более 30 побочных миссий удовлетворят, как мне представляется, желание любого игрока заняться "чем-то" в городе. Я выполнил всего одно побочное задание, от Эктора, по возвращению механической руки, и потратил на него достаточное количество времени.
Что касается боёвки, то в стелсах я на это не обращаю внимания, так как играю обычно скрытно. Но если сравнивать с боевой механикой Dishonored, Hitman'а или Deus Ex'а, то да, Thief, по богатству возможностей проигрывает. Но отмечу, что стрельба из лука в головы стражей сделана отлично, прям мечта садиста :)
И за гемплей я бы поставил не 4, а минимум 7.
Плюсатор zinnk 26
zinnk писал:
Я в самой игре прошёл только 3 миссии и отложил её, так как решил проходить другую игру, но уже по статистике наиграл 31 час, так что даже не представляю, как можно потратить меньше на прохождение всей игры :)
Современность подсказывает, что, если начать проходить другую игру, то к этой уже больше и не вернёшься
XCommander FOSTER_ok 63
FOSTER_ok писал:
Современность подсказывает, что, если начать проходить другую игру, то к этой уже больше и не вернёшься
Это да. :) Но у меня большее опасение вызывает другой момент - огромное количество купленных игр, которые, возможно, никогда не будут запущены.
Плюсатор zinnk 26
скучная игрушка, похоже((
Геймер hamiltoncat 2
hamiltoncat писал:
скучная игрушка, похоже((
Для кого как. Лично я ее с удовольствием прошла. И еще бы поиграла, коли б сюжетные DLC к ней выпустили бы.
Wiedźminka Elle 79 *
Elle писал:
hamiltoncat писал:
скучная игрушка, похоже((
Для кого как. Лично я ее с удовольствием прошла. И еще бы поиграла, коли б сюжетные DLC к ней выпустили бы.
ну ладно, просто я люблю пободрей гамы)
Геймер hamiltoncat 2