Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Avatar5187_1

Геймер AU_REvoIR 32

49

Приключения Гем

Начало

«Герои Меча и Магии» (Heroes Of Might And Magic) ―пошаговая стратегия с элементами RPG и пошаговой тактики, вышедшая в 1995 году для персонального компьютера (PC) и сразу же завоевавшая армию фанатов благодаря интересной игровой концепции, яркой графике и фэнтезийной атмосфере игрового мира.

В последующих частях мы увидим развитие многих идей из первой части (здесь, правда, стоит сделать маленькую оговорку, концепция этой игры несколько перекликается с King`s Bounty, в которой мы тоже путешествуем по стратегической карте, исследуя мир и развивая своего героя). А если говорить про графику, то игра смотрится хорошо и спустя столько лет после выхода! Деревья, горы, замки красивых принцесс и мощных воителей, драконы ― именно такая пестрая картинка предстанет вашим глазами, когда вы запустите игру. Вы сразу же окунетесь в мир фэнтезийного средневековья! Музыка в игре также прекрасно написана, и придаёт атмосферы игровому процессу. К слову, в переиздании от компании «Бука» музыка в игре представлена двумя типами: стандартная и в CD-качестве.

Не поленитесь зайти в меню (во время игры нажмите на иконку дискеты, расположенную внизу от списка городов и героев) и поставить CD-качество музыки. Такой «старинной» музыки я не слышал раньше и был приятно этим удивлен. Конечно, в уже ставшей классикой третьей части тоже прекрасная, фэнтезийная музыка, в четвертой части ― с этим тоже все хорошо. Как известно, музыка и звуковые эффекты для «Героев» с самой первой

части писались Робом Кингом и Полом Ромеро. Хотя бы из интереса к музыке «Героев» стоит запустить игру. саундтрек впечатлит!

Приключения Гем
Герои Меча и Магии - Приключения ГемПриключения Гем

О дивный новый мир!

Знакомство с героями

Игра начинается с красивой заставки, выполненной в стиле средневековья и фэнтези. Опции меню знакомы поклонникам серии: кампания, сценарий, таблица рекордов и другие пункты меню. В первой части игры нам уже дается на выбор 4 кампании! Количество фракций равнозначно количеству кампаний. Кампании в игре довольно высокой сложности, вам придется задействовать все свои таланты стратега и тактика. Но если нелегкое искусство ведения войны и боя покажется вам незанимательным в силу сложности, то смело играйте в сценарии, заготовленные разработчиками. Перед запуском одного из них вы сможете настроить игру в соответствии со своими вкусами, желаниями и предпочтениями: выбрать уровень сложности оппонентов и их количество (до четырех соперников), свой флаг (цвет ваших войск). Но стоит знать об одном нюансе при игре на сценарных картах — настройка фракции невозможна; город, за который будет играть пользователь, выбирается из существующих случайным образом.

Собственно, большую часть времени мы будем проводить на стратегической карте. Но не бойтесь слишком умных слов про стратегическую карту.

Как видите, все очень красиво и захватывающе! Пейзажи, яркая графика, кораблики, домики, разноцветные деревья, все это вас не разочарует.

На стратегической карте мы будем перемещать наших рыцарей на конях, то есть героев. К слову, не все они рыцари на белых конях, есть и чародеи и принцессы и ведьмы. У каждого такого героя есть собственные характеристики, портрет и биография. Здесь и раскрываются ролевые элементы игры. Мы будем развивать героев по ходу игры.

Герои набирают опыт в сражениях либо же на стратегической карте, посещая специальные строения, предоставляющие его. Не первый раз обращаю внимание на внешнюю составляющую игры. Экран героев тоже очень хорошо оформлен.

Как только ваши герои захватят всевозможнные строения с ресурсами (кристаллами, рудой и т.д. В игре целых семь видов ресурсов!) и несколько замков, вам может оказаться полезной опция «Обзор королевства», где в простой и наглядной форме покажут все ваши замки и количество добываемых в неделю ресурсов. Сами замки в игре тоже разные, и у каждого замка собственный экран города. В котором мы будем строить постройки и нанимать юнитов и героев. Строений много, после постройки одного из них его можно будет увидеть на специальном экране города. Застроенный замок будет пестрить всякими домиками, лесами и другими элементами.

Все объекты интерактивны, а это значит, что мы сможем посетить все наши постройки. Например, посетив на экране города Стоунхендж, мы сможем нанять друидов, а заглянув в дерево-дом, ― нанять фей. На экране города есть и сам замок, зайдя в который мы увидим доступные опции строительства и развития замка, а также сможем нанимать героев. В гильдию магов можно зайти и увидеть на отдельном экране список доступных заклинаний. При посещении гильдии магов героем он учит все открытые в гильдии заклинания сразу. В игре нет привычного параметра маны, своеобразный аналог маны ― параметр «знание», вы сможете использовать каждое заклинание согласно вашему уровню «знания». Герой с четвертым уровнем знания может произносить каждое заклинание по четыре раза. А потом мы должны снова посетить гильдию магов для восполнения заклинаний. В последующих частях «Героев» такой системы магии больше не будет, а будут привычные нам очки маны. Всего в игре можно построить четыре этажа гильдии магов. Первый этаж дает нам три заклинания. Второй, третий и четвертый этажи принесут нам по два дополнительных заклинания каждый. Выбор заклинаний, которые вам достанутся при строительстве гильдии магов ― случайный. И порою, заклинания будут повторяться.

Сражения в игре тоже красиво сделаны. Перед нами целое поле боя! Где в походовом режиме мы перемещаем юнитов. Сами герои в первой части в боях непосредственно не участвуют. Но герои могут применять магию. И добавлять бонусы к отрядам. Герои получаются ― предводителями и полководцами, уникальными личностями на поле боя. А их разнообразные портреты, наборы характеристик и навыков только помогают проникнуться этим ощущением. Все юниты хорошо анимированы для своего времени. Так лучники стреляют из луков, друиды стреляют огненными шарами, феи атакуют волшебством и сверкают маленькими молниями. И такой уникальной анимации для юнитов много! Сами ландшафты, на которых мы сражаемся, очень разнообразны. Это леса, болота, пустыни.

Приключения Гем
Герои Меча и Магии - Приключения ГемПриключения Гем

Сражения, как много в этом слове для настоящих тактиков!

Долгая жизнь героям!

Заканчивая обзор, можно сказать, что первая часть ― очень удачная TBS, играть в которую интересно и до сих пор.

Достоинства:

― чарующая фэнтезийная музыка в старинном стиле

― красивая графика

― интересные идеи

Недостатки:

― Какие могут быть недостатки у такой классики? Если не было бы первой части, мы бы не увидели и продолжения сериала. Эту игру должен увидеть каждый настоящий поклонник серии. Приятная графика, отличная музыка, интересный игровой процесс, что еще нужно для счастья?

― Если немного стать объективнее, то игра старая, 1995 года выпуска. По сравнению с последующими частями может показаться, что в игре меньше всего: деревьев, драконов.

Особенности:

― рекомендуется играть в переиздание от компании «Бука» или аналогичное по причине совместимости с современными операционными системами, наличия полноэкранного или оконного режима игры (клавиша F4 во время игры вернет вас в окно или в полноэкранный режим), а также наличия музыки в CD-качестве.

― для того, чтобы разделить отряд на две части, зажмите клавишу Shift и перенесите нужную армию либо из армий города в армию героя, либо же, наоборот, из армии героя в армию города.

При этом появится диалоговое окно, которое и позволит вам разделить отряд на две части.

Дополнительно

Игровые фракции

В игре «Герои Меча и Магии» нам на выбор доступны 4 фракции со своими уникальными замками, постройками, героями и существами для найма.

Приключения Гем
Герои Меча и Магии - Приключения ГемПриключения Гем
видео
Замок людей






Приключения Гем
Герои Меча и Магии - Приключения ГемПриключения Гем
видео
Замок варваров






Приключения Гем
Герои Меча и Магии - Приключения ГемПриключения Гем
видео
Замок волшебниц






Приключения Гем
Герои Меча и Магии - Приключения ГемПриключения Гем
видео
Замок колдунов

Далекий предок

King`s Bounty — пошаговая стратегия с элементами пошаговой тактики и RPG в исполнении NWC. Все мы в детстве хотели быть рыцарями или принцессами. Похоже, именно это и побудило NWC явить миру в далеких 90-х игру под названием King's Bounty.

В ней мы также выбираем себе персонажа, за которого будем играть — воина, паладина, варвара или волшебницу. Герой у нас будет всего один на протяжении всей игры.

Приключения Гем
Герои Меча и Магии - Приключения ГемПриключения Гем






Приключения Гем
Герои Меча и Магии - Приключения ГемПриключения Гем

Основное действие King's Bounty разворачивается на стратегической карте.

Мы посещаем различные локации: замки, города...

...нанимаем в повозках крестьян, заглядываем в волшебные пещеры...

Приключения Гем
Герои Меча и Магии - Приключения ГемПриключения Гем






Приключения Гем
Герои Меча и Магии - Приключения ГемПриключения Гем

Путешествуя, мы учим заклинания и набираемся опыта.

Цель игры — поиск могущественного артефакта,

для нахождения которого нужна карта, кусочки которой разбросаны по всему миру.

Приключения Гем
Герои Меча и Магии - Приключения ГемПриключения Гем






Приключения Гем
Герои Меча и Магии - Приключения ГемПриключения Гем

Злодеи завладели этими кусочками, и с ними придется биться,

дабы спасти королевство от разрушения и защитить мир от власти тьмы и хаоса!

Королевская награда ждет вас!

Скриншоты

Предлагаю вашему вниманию еще и несколько скриншотов русской версии игры. Как видно, игра красиво смотрится спустя столько лет... Что и говорить, классика не стареет!

cкриншоты

Благодарю за помощь Aumniel!

49
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

12 комментариев к «Приключения Гем»

    Загружается
Чат