Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Ein_walking_05

Инди-катор vladforn 73

98

Куда уходит детство квестов?

Куда уходит детство квестов?
Edna and Harvey: Harveys New Eyes - Куда уходит детство квестов?Куда уходит детство квестов?

Привет, мне захотелось поделиться с вами впечатлением от одной игры и мыслями о прошлом-будущем жанра квестов. И спросить, что же теперь является классикой этого жанра.

Увидев в аннотации игры от студии Daedalic Entertainment — Edna and Harvey: Harveys New Eyes – это «Классика жанра квестов, поиграйте в нее, не пожалеете!» – я решил сыграть в нее.

Заинтересовавшись, что это за классика жанра и пытаясь разгрузить мозги от сложных перипетий другой игры, я загрузил эту игру в Стиме и начал играть.

Куда уходит детство квестов?
Edna and Harvey: Harveys New Eyes - Куда уходит детство квестов?Куда уходит детство квестов?

Начало игры сразу дало знать неким налетом безумия. Какая-то девочка шкрябает граблями камни садовой дорожки в сизифовом труде убрать листья с нее. Если долгое время пытаться сделать это, то можно даже, вот так просто получить ачивку.

Какой-то высовывающийся из дырки в углу экрана чувачок спешит вам все рассказать и помочь вам в управлении героиней. И пошутить. Что редко встретишь в нормальном квесте для взрослых, а это ведь квест не для детей?

Я не играл в первую игру этой серии — Edna and Harvey: The Breakout, (но даже если бы и играл, то это бы ничего не изменило). Судя по названию, я ждал, что героиню игры зовут Эдна или Харви. Но оказалось, что героиню зовут Лили. Это я сразу узнал из криков настоятельницы, появившейся в окне, которой надоели скребущие звуки металла по камню.

Но все же в начале игры мы беседуем с Эдной, и потом постоянно видим ее дальше.

Ну что же вот, мои краткие впечатления от этой игры и сравнения с моим эталоном классики жанра.

У меня сложилось неоднозначное впечатление от игры. Классический пойнт-энд-клик квест с простыми логическими головоломками, и с черным юмором, и системой запретов для героини.

1) Во-первых, именно система запретов, по-моему, является самой интересной находкой разработчиков “Эдны и Харви”.

Героиня игры Лили, пытаясь поспеть за Эдной, борется с запретами, наложенными безумным доктором, в неком потустороннем мире гипноза, так как эти запреты иногда мешают ей совершать безумные действия, которые в свою очередь помогают идти дальше по сюжету.

2) Вторая находка создателей — это отдельные очень интересные миниигры, для которых еще надо приготовиться и найти предметы.

а) Одна такая мини-игра состоит в составлении памятного пособия для помощи старичку, висящему на вешалке в уголке юного скаута, чтобы он мог рассказать героине про тайны тамплиеров.

б) Другая мини-игра — с кроликом Юстицией, в которой надо проложить логическую цепочку к не совсем хорошему выводу. Чтобы юную героиню выпустили из камеры вытрезвителя, куда она попала… ну да… девочка специально выпила бутылку какого-то рома. О-хо-хо, ну и времена, ну и нравы.

в) Третья миниигра, в самом конце игры, это нечто шахматной партии с несколькими оригинальными фигурами.

3) Третья возможная находка разработчиков — это недетский юмор. Для детей он не подходит, не понравится он и большинству любителей классических квестов. Так как, порой, он слишком черный и порой не всем непонятный.

Выходит, что игра предназначена для тех, кто хочет поиграть в квест, но игра вроде Myst для них слишком серьезная и нудная.

Куда уходит детство квестов?
Edna and Harvey: Harveys New Eyes - Куда уходит детство квестов?Куда уходит детство квестов?

В конце игры остается вопрос, непонятно чем же ты занимался в игре? То ли пытался провести Лили вслед за Эдной, то ли боролся с запретами девочки. И излечилась ли Лили от своей шизофрении? И какую роль в этом играла Эдна? Роль несуществующего призрака ее разума? Возможно, что никакую, и Эдна и еще несколько персонажей из первой игры серии просто являются связующим звеном между двумя играми.

Короче, я ни черта не понял смысл и сюжет игры, надо поиграть в первую игру. В чем был смысл игры? Ась? Просто потыкать в ключевые точки как в любом квесте или… все же был какой-то сюжет? А как же мировые проблемы и спасение мира от разрушения и суперзлодеев? Или по крайней мере, просто путешествия по красивым местам? Что же я пропустил?

Куда уходит детство квестов?
Edna and Harvey: Harveys New Eyes - Куда уходит детство квестов?Куда уходит детство квестов?

Да уж… Или это просто был рекламный слоган, или действительно такие игры стали классикой жанра. Не знаю, куда же уходит детство квестов, но мне, кажется, оно ушло. Раньше классикой квестов были игры, в которых были красивые захватывающие дух пейзажи, хорошо прорисованные персонажи, и вообще отличная графика, а также сложность головоломок и непредсказуемость использования предметов.

Иногда половину игры приходилось тащить в инвентаре кусок проволоки, подобранный в начале игры, чтобы соединив его с какой-то консервной банкой, получить ключ от неприметной двери в середине игры. Так же ты, путешествуя по локациям, рассматривал красоты пейзажей, изредка отвлекаясь на решение головоломок.

Классикой квестов я всегда считал такие игры как серии Myst, Шизариум, Broken Sword, серию про Шерлока Холмса, (но, конечно, можно вспомнить «кукольно-рисованные» Sam & Max).

Куда уходит детство квестов?
Edna and Harvey: Harveys New Eyes - Куда уходит детство квестов?Куда уходит детство квестов?

И не забыть бы про обе части Сибири. Самой крайней подобной игрой, в которую я играл, была Gray Matter: Призраки Подсознания от создательницы Gabriel Knight Дженни Дженсен.

Конечно радует новость о разработке новой игры - Dreamfall Chapters : The Longest Journey от норвежской студии - Red Thread Games. Но такие игры стали выходить редко и неужели на них теперь надо собирать средства на Кикстартере?

Теперь, видимо, классикой жанра стали черный юмор, легкость разгадки говоломок, и даже подсветка предметов и мест в локации, и стиль рисованного комикса — «cel shading», и в общем, простым геймплеем и сюжетом.

Эта игра, как и остальные квесты от Daedalic Entertainment (не играл в остальные квесты честно, но собираюсь, сужу понаслышке) хороши и удачны, спору нет, но называть их классикой жанра у меня не поворачивается язык.

Но если считать классикой жанра - чисто техническое решение игры - управление "point-and-click" и поиск нужных предметов по локации, ее исследование и диалоги с персонажами, то, наверно, да, эта игра является классическим квестом. Но я старомодно считаю классикой квестов, именно, "географические" квесты.

98
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

14 комментариев к «Куда уходит детство квестов?»

    Загружается
Чат