Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Vault_boy_playing_card_by_edrayton-d

Автор Textoplet 64

167

Dune 2000: Long Live the Fighters!

Dune 2000: Long Live the Fighters!
Dune 2000 -  Dune 2000: Long Live the Fighters! Dune 2000: Long Live the Fighters!

В последнее время принято сетовать на то, что разработчики-де такие-сякие вместо проработки новых идей берутся за игры с уже хорошо известными именами, проводят небольшой набор реставрационных работ и выдают публике "старую песню на новый лад".

Конечно, ничто не ново и встарь подобное уже бывало. Разве что, быть может, приятные воспоминания об ушедших временах приукрашивают и недостатки прошлого. И ещё не так часто разработчики тогда делали ремейки, и поэтому ремейки даже приносили радость: всё-таки прогресс широко шагал - семимильным ходом! Графические режимы CGA-EGA уступили место VGA и SVGA - это стало хорошим поводом, чтобы взять и переиздать, например, приключения Ларри Лаффера:

Dune 2000: Long Live the Fighters!
Dune 2000 -  Dune 2000: Long Live the Fighters! Dune 2000: Long Live the Fighters!

Dune 2000: Long Live the Fighters!
Dune 2000 -  Dune 2000: Long Live the Fighters! Dune 2000: Long Live the Fighters!

Причём игра не только похорошела внешне, но и обзавелась более удобным управлением. Такой вот правильный ремейк, а прошло-то всего ничего времени: 1987 год выпуска первой игры, и 1991 год её VGA-версии. Уместно будет отметить также и то, что для разработки или переработки игр тех лет ещё не требовалось больших трудозатрат: ни актёров для озвучивания, ни актёров для захвата движения персонажей.






Westwood Studios были в числе разработчиков - восходящих звёзд игровой индустрии тех лет. Они разрабатывали игры самых разных жанров: и приключения, и ролевые, и стратегии. Одной из удачных и известных их игр стала Dune II: The Building of a Dynasty 1992 года, одна из первых представительниц формирующегося жанра Real-Time Strategy (RTS).

После неё разработчики продолжат осваивать жанр RTS и закрепят свой успех выпуском Command & Conquer, в котором угадывается вдохновение опытом работы над Дюной: как и в книжной вселенной Фрэнка Герберта, в мире C&C важное значение приобретает один вид ресурса - тибериум. Схема развития базы также похожа на Дюну: нужно строить электростанции, которые обеспечат работу радара и построек по созданию армии. Нужно добывать один вид ресурса специальным юнитом-добытчиком, харвестером. Это делает его очень ценным и поэтому он особенно нуждается в защите, чтобы не остаться потом без финансовой возможности нанимать новые войска. Приятным новшеством стала пресловутая "резиновая рамка", которая позволяет взять под управление большую группу подчиненных (в отличие от поочередного выкликивания юнитов в Дюне поштучно), да ещё вдобавок и контекстно-зависимый курсор позволяет запросто отдавать приказы: кликнули по месту на карте - бойцы двигаются к данной области, а кликнули по врагам - будут их атаковать. Опять же сравнение с Дюной - там нужно было выбирать команду на панели управления выбранного бойца и потом уже указывать цель. При этом существовала довольно занятная возможность отдать приказ обстреливать пустую зону... но к этому моменту я ещё вернусь попозже.

Участников конфликта на этот раз порезали до двух на выбор, что опять объяснимо с точки зрения полученного опыта разработки: если позаимствованные из книг Фрэнка Герберта Харконенны и Атридесы в игре были неплохо проработаны, то специально придуманные Ордосы смотрелись невзрачно и ничем особенным не выделялись, взяв по чуть-чуть от каждой из сторон.

Даже подача сюжета стала развитием идей Дюны: перед каждой миссией к игроку обращаются, как к подчиненному командиру, обрисовывают красочно и художественно положение дел на фронте, а затем сообщают задание. Для C&C Westwood Studios научились оформлять брифинг более зрелищно, ну и сыграла роль мода тех лет на оцифрованное живое видео (Full Motion Video - FMV) в играх. Таким образом, разработчики снимали небольшие фильмы, в которых актёры разыгрывали для игрока подобие драматической военной истории. Положительно выручил Westwood Studios актёр Джозеф Кукан, воплотивший образ злодея и главаря организации NOD - это стало спасительным козырём для шаблонного сюжета Command & Conquer.

Конечно, главное было - развитие жанра RTS. Всё остальное удачно дополнило интересную игру.

В дальнейшем авторы оттачивали стратегическую формулу C&C и фирменную подачу сюжета в Red Alert, разрабатывали и вторую часть C&C. А попутно решили выпустить новую версию Дюны.

Dune 2000 или Dune 2000: Long Live the Fighters!

По сути Dune 2000 - переработка игры 1992 года на движок C&C, перенос формулы C&C в другой антураж. Как было выше описано, C&C уже являлся доработкой идей Дюны, поэтому сделать это было несложно.

Безусловно разработчикам пригодился их новый опыт, так что использование живого видео украсило собой время между выполнением миссий, плюс позволило подчеркнуть различия между Домами - участниками конфликта. Наконец-то Ордосы обрели какое-то собственное лицо!

Занимательно, что авторы всячески старались стилизовать декорации и костюмы под художественный дизайн фильма "Дюна" 1984 года Дэвида Линча. С одной стороны в этом есть свой плюс, так как Dune II была очень яркой и мультяшной игрой и в ней сквозила какая-то сказочность. С другой же - в Dune II был создан свой уникальный визуальный ряд, своё видение мира Дюны, и разработчикам пожалуй стоило дерзнуть развивать свою точку зрения на творчество Фрэнка Герберта дальше.

Dune 2000: Long Live the Fighters!
Dune 2000 -  Dune 2000: Long Live the Fighters! Dune 2000: Long Live the Fighters!
Император из игры Dune II

Dune 2000: Long Live the Fighters!
Dune 2000 -  Dune 2000: Long Live the Fighters! Dune 2000: Long Live the Fighters!
Император из игры Dune 2000 (образ воплотил актёр Адриан Спаркс)

Dune 2000: Long Live the Fighters!
Dune 2000 -  Dune 2000: Long Live the Fighters! Dune 2000: Long Live the Fighters!
Император из фильма "Дюна" 1984 года (образ воплотил актёр Хосе Феррер)

Dune 2000: Long Live the Fighters!
Dune 2000 -  Dune 2000: Long Live the Fighters! Dune 2000: Long Live the Fighters!
Харвестер из фильма Дэвида Линча - совсем не похож на кубик из игры 1992 года

Есть у Dune 2000 и другая проблема - всё это уже знакомо. Игроки, которые до этого не были знакомы с C&C, могут быть в восторге от продуманной механики этой RTS, однако более опытные геймеры возможно быстро исчерпают заинтересованность в Dune 2000.

Конечно, можно похвалить факт выпуска игры, которая бы хорошо выглядела и была интересна публике 1998 года. Однако, Dune II обладает своей ценностью и мне думается, что она лучше ремейка. Во-первых, как было сказано, тут есть свой визуальный стиль и своё видение войны за Арракис. Во-вторых, механика работы этой игры делает каждый объект со своей панелью управления - это, конечно, добавляет мороки в контролировании ситуации, но и несёт в себе интересные возможности. Например, каждая постройка для создания армии работает независимо, поэтому можно создать несколько казарм, танковых заводов или дворцов и в каждом начать производство юнита. Армия будет пополняться параллельным производством и разом выдавать несколько юнитов. В Dune 2000 количество построек влияет только на скорость строительства, а выпускаться новый юнит будет из одного (выбранного для этого) здания. Другой момент связан с ведением войны - у оружия существует разброс снарядов, этим удобно пользоваться для аккуратной зачистки линии обороны вражеской базы: достаточно приказать ракетной установке обстреливать зону перед защитными пушками, и пара-другая случайных ракет снесёт сооружение. А знаменитый червь Шаи-Хулуд?.. В Dune 2000 он превратился в подобие стихии: ползает под песком, потрескивает электричеством, армия его обстреливает и не очень понятно - убьёт или нет?.. В Dune II по червю можно кликнуть мышью, как и по вражеским объектам, и увидеть сводку о нём, включая полосу жизней. Иной раз проще избавиться от червя, чтобы он не съедал вашу собственную технику и путал стратегический план, чем надеяться на то, что Шаи-Хулуд доставит проблемы врагу.

Dune 2000: Long Live the Fighters!
Dune 2000 -  Dune 2000: Long Live the Fighters! Dune 2000: Long Live the Fighters!

Dune 2000: Long Live the Fighters!
Dune 2000 -  Dune 2000: Long Live the Fighters! Dune 2000: Long Live the Fighters!

Dune 2000: Long Live the Fighters!
Dune 2000 -  Dune 2000: Long Live the Fighters! Dune 2000: Long Live the Fighters!

В-третьих перекликается с первой причиной: эстетическая ценность второй Дюны выше, чем явная копия C&C. Игра 1992 года порадует красиво оформленными меню и внутриигровой энциклопедией (ой, громко сказано пожалуй, так что пусть будет скромнее - справка).

Dune 2000: Long Live the Fighters!
Dune 2000 -  Dune 2000: Long Live the Fighters! Dune 2000: Long Live the Fighters!

Dune 2000: Long Live the Fighters!
Dune 2000 -  Dune 2000: Long Live the Fighters! Dune 2000: Long Live the Fighters!

Всё остальное можно отнести к разряду тех или иных деталей, которые сразу не припомнить и нельзя сказать, что они обладали явной ценностью. Например, специальные возможности каждого из Домов. Атридесы привлекают на свою сторону фрименов, по сути разновидность пехоты. В оригинальной игре отряды фрименов появлялись в случайном месте игровой карты и действовали самостоятельно под управлением ИИ. Видимо появление "резиновой рамки" подтолкнуло разработчиков к мысли вручить управление фрименами игроку. На мой взгляд первоначальная концепция была интереснее, так как игрок знал, что вызов фрименов хотя бы немного отвлекает силы противника, и можно готовить атаку своими основными силами не заботясь об управлении фрименами.

В то же время кампания стала немного лучше. Раньше всё сводилось к битве "стенка на стенку", и всегда нужно было уничтожить противника на карте (а в первых миссиях - заработать указанное количество спайса, причём Атридесы занимались этим и в третьей миссии, в то время как Ордосы и Харконенны на третьей миссии должны уничтожить базу противника). Ремейк использовал опыт C&C и предложил дополнительные условия победы: защита поселений фрименов, уничтожение указанной цели, и тому подобное.

Dune 2000: Long Live the Fighters!
Dune 2000 -  Dune 2000: Long Live the Fighters! Dune 2000: Long Live the Fighters!

Dune 2000: Long Live the Fighters!
Dune 2000 -  Dune 2000: Long Live the Fighters! Dune 2000: Long Live the Fighters!

Не сравнить с продуманными кампаниями Starcraft, но у стратегий типа C&C ценятся другие качества.

Из Dune 2000 получился странный проект для послужного списка Westwood Studios - тиражирование и повторение собственных идей, и никакого сравнения с таким мощным конкурентом, как Starcraft. Очевидно требовалось заполнить чем-то 1998 год. Дальнейший выпуск вторых частей C&C и Red Alert извиняет Westwood Studios.

Ныне Dune 2000 почти забыта. Конечно, в те годы, когда каждая игра - событие, этот ремейк получил заслуженное внимание игроков. Для кого-то он стал первой стратегией, первой игрой, а значит недостаток новых идей не помешал вникать в баталии за обладание Арракисом. Ностальгия - сильная вещь и скрашивает образ этой игры.

167
Интересное на Gamer.ru

22 комментария к « Dune 2000: Long Live the Fighters!»

    Загружается
Чат