Жанр | фантастика, приключения, боевик |
Режиссер | Френсис Лоуренс |
Сценарий | Сьюзен Коллинз, Питер Крэйг, Дэнни Стронг |
В ролях | Дженнифер Лоуренс, Джош Хатчерсон, Лиам Хемсворт, Вуди Харрельсон, Дональд Сазерленд |
Форматы | 2D |
Бюджет | $70 000 000 |
Возрастной рейтинг | 12+ |
Премьера | 20 ноября 2014 |
Видеообзор для тех, кому лень читать
Любой многострадальный молодежный фантастический блокбастер рано или поздно начнет двигаться к своему неминуемому финалу. И сколько бы ни было книг в первоисточнике, экранизации-то не резиновые, и конец тоже замаячит на горизонте. В следствие чего распил финального эпизода на две части стал нормальной практикой – ну кому не захочется продолжить банкет, приносящий горы капусты? Этой участи не избежали ни «Сумерки», ни «Гарри Поттер», ни «Мстители», ни даже «Голодные игры». Хотя вот, казалось бы, им такой распил был совсем не нужен.
Дело в том, что книги Сьюзен Коллинз довольно долго разгоняются, из-за чего как минимум полтекста в сюжете не происходит ничего более-менее значимого или хотя бы динамичного. Сопли, слюни, рассказ о мире вокруг, переживания няшки-пельмешки Китнисс, и никакого развития. Но раз начальство сказало пилить даже это, то мнение зрителей и читателей волновало сценаристов в самую последнюю очередь.
Итак, перед нами первая половина финальной книги о «Голодных играх», где, собственно, Голодных игр-то и нет. Любимица всего АйКлауда Китнисс переживает стресс после последних квартальных игрищ и потерю вроде как любимого парня. Насколько сильно она переживает, понять достаточно сложно, так как теперь ее снова берут за косички и тащат выполнять очень ответственное поручение. Пельмешка должна стать символом крепнущего революционного сопротивления, что прячется в подземных бункерах Дистрикта №13. Ополчение имеет нехилый арсенал ядерного оружия, но не торопится превращать Капитолий в радиоактивную пустошь. Они предпочитают воевать чужими руками, то есть поднимать на восстания другие районы Панэма, а для этого создают промо-ролики с Пельмешкой. Агитационная война набирает обороты, когда выясняется, что того самого парня Китнисс удерживает Капитолий и заставляет его успокаивать население, призывать к порядку и смотреть на всех людей взглядом побитого щеночка, застрявшего под проливным дождем.
Тут на сцену выходит вновь тот же самый косяк писательницы Коллинз. Она слишком навязчиво и очевидно создает предпосылки к восстанию. Коллинз формирует действия правительства в Капитолии таким образом, чтобы восстание не могло не возникнуть. Ну вот как было раньше: раз в год у родителей отнимали детей и заставляли сражаться на арене и убивать друг друга. Какие бы родители стали терпеть подобное? Какие бы потенциальные родители не мечтали бы разорвать президента Сноу на лоскуты?
Та же самая глупость продолжается и здесь, так как Сноу начинает отстреливать обычных людей в назидание всем мятежникам, разгонять демонстрации, и при этом он надеется, что от этого градус напряжения спадет, и все разойдутся по домам. В общем… ничего ты не знаешь, президент Сноу.
Само сопротивление показано довольно низкобюджетно. Например, во время одного из эпизодов в фильме произошла бомбежка бункера. Но авторы решили сэкономить и саму бомбежку не показали, просто потрясли камерой да посыпали песочком на головы тех, кто прячется. Видно, решили не только последнюю часть картины разрезать на две, но и ее производственный бюджет, ибо предыдущие два фильмы выглядели не в пример дороже. Здесь же постоянно повторяются одни и те же декорации, а три более-менее зрелищные сцены показали еще в трейлере. Экшена здесь маловато, и это мягко сказано.
Похвалить режиссера можно лишь за то, что он при отсутствии динамики повествования и при недостатке денег на производство все же умудряется нагнать атмосферы. Увы, сценарий всячески этому мешает и то и дело превращает трагедию в фарс, но режиссер не сдается и не упускает возможности лишний раз показать страдания мира от совершенно ополоумевшей власти.
Собственно, сам третий фильм довольно опасно показывать в наше с вами неспокойное время, когда ни одна власть не может гарантировать собственную устойчивость. Вон даже фирменный жест сопротивления из «Голодных игр» запретили в Таиланде, ибо постоянно протестующие люди выкинули маски Гая Фокса и теперь продвигают «три пальца вверх».
Так что всем поклонникам антиутопий и красивых объединений антиглобалистов в едином угаре – милости просим смотреть кино. Тут даже дамбу штурмуют один в один, как в свое время веселый голодный люд брал Бастилию. Но для тех, кто хочет посмотреть цельное большое кино, лучше отложить просмотр до того светлого момента, когда выйдет вторая часть, и там уже с чувством, с толком, с расстановкой посмотреть два фильма подряд.