Три с половиной или даже четыре года я провел в виртуальном мире этой окаянной игрушки. Сколько сил она из меня высосала, сколько бессонных ночей подарила – уму непостижимо. Но я справился. Переборол себя. Перестал играть. И сейчас, Lineage II, я могу тебе это сказать, пусть и постфактум – ты чудовище. Притягательное, но чудовище. Правда, время твое уже давно ушло, и силы твои уже не те. Ты спеклась, признай это. Но свято место пусто не бывает. Тебе грядет замена. Громогласная замена, кричащая, яркая. Она – твой виртуальный синоним с тремя знаками плюс. Она похожа на тебя, у вас есть схожие черты. И удивляться не нужно. У вас общий родитель – Джейк Сонг. Забавно, Lineage II, согласись? Он тебя породил, он тебя и убьет. Не своими руками, а силами своего детища – ArcheAge. Уже не ты, а творение XL Games вызывает удивление. Уже не ты, а ArcheAge тревожит неокрепшие души. Вот так, Lineage II. Ты порабощала сердца, пленяла разум и сводила на нет силу воли. Ты была настоящим демоном в мире MMORPG. Когда-то. Но теперь ты находишься в тени своей сводной сестрицы. Она – лучше тебя во многом. И это. Если честно. Пугает.
Как всем известно, в прошлый четверг стартовал закрытый бета-тест русскоязычной версии ArcheAge. Этого дня ждали многие: как пионеры-первопроходцы, открывшие для себя игру еще в ту незапамятную пору, когда шло тестирование на корейских серверах, так и рядовые поклонники жанра MMORPG, решившие взглянуть на новое южнокорейское чудо. Да, кто-то может сказать, что ArcheAge – это лишь еще одна “раскосая” MMORPG в череде многих, где все отдано на откуп тупому “гринду” – корейцы же все делали, они иначе и не могут, – а весь смысл, как и раньше, зиждется на трех разжиревших азиатских китах: прокачке до максимально возможного уровня, получении лучшего шмота и последующем натягивании глаз оппонентов на всякие интересные места. Тут хочется возразить, но стоит ли? Страждущий да обрящет, и если игрок того желает, то с легкостью найдет в ArcheAge и нудный “гринд”, и кач ради кача, и многие другие, присущие многопользовательским ролевым играм вещи. Но продукт творчества XL Games – это не просто MMORPG, а самая настоящая “песочница”, где даже у неисправимого манчкина мечта стать самым большим и толстым может отойти на второй план. Удивительно, правда и факт.
История возникновения вселенной ArcheAge в меру запутана, и если скукожить эпос до размера одного предложения, получается примерно следующе: жили-были Боги, а вместе с ним и разные расы, но потом случилась война вкупе с другими нехорошими вещами, и в результате один из трех известных континентов стал непригодным для жизни, а остальные два поделили между собой представители четырех больших рас. В нынешнюю игровую эпоху на западном материке живут эльфы и европеоидного вида люди-нуиане, на восточном тусуются и терпят друг дружку “азиаты” харнийцы и племена кочевых кошек ферре, а на северном, где когда-то произошел глобальный катаклизм, здравствуют и плодятся в основном всякие монстры. Прочий мир – это небольшие островки и мировой океан, который, к слову, является полноценной игровой территорией. Только для начала кораблик надо построить или хотя бы весельную лодку где-нибудь скрасть, а то на одних конечностях далеко не уплывешь.
Но лодки и корабли – они где-то там, на относительно высоких уровнях, и думать о них пока что рано. Для начала же просто определяемся, кем бы будем играть, в чьей личине землю бренную будем топтать. Выбрать своего протеже можно из числа всех вышеупомянутых народов, каждый из которых обладает специфическими свойствами. Мохнатые ферре – человекоподобные кошки – могут падать с больших высот без опасения быть превращенным в заготовку для шаурмы, эльфы – те умеют задерживать дыхание под водой как никто больше, а няшные харнийцы просто замечательные травники и лесорубы – работают с усердием китайских крестьян из провинции Хэйлунцзян. И вот, мы присмотрели себе расу, выбрали пол (господи, как у нуианок сиськи-то трясутся, будто и не сиськи, а желе), начинаем экспериментировать с внешностью. На первый взгляд кажется, что с кастомизацией все “ок”, и к нашим услугам – кучи параметров и ползунков для создания уникальной рожицы. Беда лишь в том, что все рожицей и ограничивается – тело никак не трансформируешь, увы. Хочу, понимаете ли, пухлого ферре создать, а мне не разрешают. Обидно. Наконец, финальный аккорд – выбор специализации. Изначально их шесть: воин, маг, целитель, лучник, мистик (этакая смесь некроманта и саммонера) и DD’шник – стандартный набор каждой уважающей себя MMO. Даже немного скучно, но это лишь пока – дальше все становится куда интереснее.
Дело в том, что в ArcheAge классовая принадлежность – понятие весьма размытое. Да, поначалу приходится бегать, будучи тем же лучником или “мелишником”, но только до той поры, пока нам не предложат выбрать еще две специализации вдобавок к первой. Причем происходит это не на 20-ых или 40-ых уровнях, да и то лишь после выполнения какого-нибудь вымораживающего квеста, а практически сразу – пока мы и пороху толком не нюхали. И выбирать уже есть из чего – вдобавок к шести базовым классам добавляются еще четыре. Скомбинировав три специализации, мы получаем совершенно уникального бойца. Лично я навесил на своего лучника боевую магию и обучил его ближнему бою, создав класс “Разрушитель”. А что, удобно – ты расстреливаешь врага с дальней дистанции, а когда он до тебя добирается, бьешь тому по хребтине огромным топором, и все – дело сделано. Всего же в ArcheAge можно создать порядка 120 различных комбинаций, и каждая из них получит свое уникальное название – от “Вивисектора” и “Потрошителя” до “Эскулапа” и “Магистра”. И самое интересное, что игра не следует правилу “Попробовав раз, ем и сейчас” – специализации можно в любой момент перетасовать у специальных обелисков, если старые умения по каким-то причинам нас уже не устраивают.
Но даже до выбора специализаций должен пройти час-другой, а сейчас у нас только и есть, что первый уровень на табло и дыра в кошельке. Но мы амбициозны и целеустремлены, в глазах горит огонь, а сердце жаждет приключений. Идем бить зайцев и оленей, это же так интересно! А вы как думали? Начальные локации – они и в ArcheAge начальные локации. Здесь мы приобретаем базовые навыки, учимся сражаться и берем свои первые задания, в том числе и сюжетные. Забавно, но каждый игрок, независимо от того, от лица какой расы он выступает, является Избранным – и только он может спасти этот мир от какой-нибудь страшной напасти, грозящей бедами всему сущему.
Линии повествования, представленные в ArcheAge,отличаются друг от друга, и нести добро во вселенную игры приходится разными способами. Предлагаемые игрокам истории воображение не поражают, но внимание все равно приковывают. Лично я первые 11-12 уровней только тем и занимался, что сюжет мусолил – таки увлекся похождениями прямоходящей кошки. И когда вернулся на малую родину, даже немного расстроился – мобы дохли с нескольких ударов, опыта и хабара за них давали мало, а выполнять низкоуровневые квесты – кучи их – было уже бессмысленно. Но это не так уж и страшно. Побочные задания, доступные всем расам – не самое лучше, что есть в игре, и если пропустишь их по каким-то причинам, вселенная не рухнет и Кракен из морских пучин не выползет. Да, некоторые миссии сопровождаются красочными видео-вставками на движке игры, а какие-то даже хвастаются качественным содержанием, но все же 80% заданий – это стандартные “подай-принеси” и убей-завали” без особых изысков. Из массива подобных миссий выделяются разве что обучающие квесты, рассказывающие о различных игровых механиках. Вот их-то пропускать строго не рекомендуется, иначе незнание базовых основ обязательно аукнется в будущем – захочешь салат из омаров сделать, а не сможешь по причине тотальной профнепригодности.
Мир ArcheAge – огромный, открытый и разнообразный. Пустыни в нем соседствуют с прериями, локации с умеренным климатом перемежаются тропиками, горы переходят в равнины, а те уступают место болотам. Плюс океан, острова и северный континент. Конечно, исследовать все и сразу не выйдет – в инстансы без нужного уровня не пустят, изучить окрестные моря на предмет чудес без кораблика не получится, впрочем, как и переместиться на другой континент – специальные камни, отвечающие за мгновенные межматериковые скачки, пока просто не работают. Но гулять в пределах своего родины можно без каких-либо ограничений, и даже этого пространства, вы уж поверьте, вам на первое время хватит с лихвой. Но есть одно “но”, и тут уже в дело вступают особенности отечественного ЗБТ – не знаю, как там дела обстоят с западным континентом, но на восточном пока доступны не все локации – закрыты сразу четыре региона, причины не объясняются.
Чтобы добраться из одного конца континента в другой, нужно потратить минут тридцать игрового времени, да и то лишь в том случае, если передвигаешься не на своих двоих. В качестве относительно скоростного транспорта выступают курсирующие по расписанию дилижансы и дирижабли, но на них материк не пересечешь – без пересадок, по крайней мере. Лучше уж воспользоваться услугами ездовых животных, коих в ArcheAge немало – свыше десяти видов: от рядовых лошадок до невообразимого вида гадин. Скакуны, как и их хозяева, постепенно прокачиваются в уровне и обзаводятся боевыми умениями, причем прокачка идет не за счет убийства мобов, а просто так – сидишь на загривке коня или любого другого маунта, скачешь себе, скачешь, а тем временем твоему боевому товарищу опыт капает. Хотя ездовые твари – они боевые лишь относительно: для сражений больше подходят специальные петы. Что еще может способствовать ускоренному передвижению персонажа, так это глайдеры – планеры с жутко неудобным управлением, которые ведут себя хорошо лишь в том случае, если прыгнуть с горы или хотя бы с высокого холма. Также не стоит забывать и про корабли, но на них, как можно понять, по земле особо не покатаешься – тут морские просторы надобны.
Исследование окружающего мира, выполнение сюжетных квестов, поголовное истребление мобов в лесах, горах и долах – все это важно, но зацикливаться лишь на этих делах не следует – может быстро надоесть. А чем же тогда промышлять? Как я уже говорил в самом начале статьи, ArcheAge – это sandbox, “песочница” со всеми вытекающими. Одних только занятий мирного характера – десятки. Можно заделаться заядлым огородником и выращивать овощи и фрукты, или же стать скотоводом и разводить курей, гусей и коров; можно добывать руду, рубить деревья и ловить рыбу, заниматься книгопечатанием, алхимией или инженерным делом, перевозить грузы на осликах и торговать, строить дома, фазенды, морские фермы и неоднократно уже упомянутые корабли, и это далеко не полный список присутствующей в ArcheAge вкуснятины. Многие из вышеописанных дел доступны игрокам практически сразу после начала игры, но некоторые по зубам только высокоуровневым игрокам. Та же постройка дома – дело в крайней степени хлопотное: ты и кучу ресурсов должен собрать, и рецепт нужный приобрести, а он покупается исключительно за древнюю валюту, доступ к которой для новичков сильно ограничен. А потом еще и налоги платить нужно, и воров гонять, и мебель покупать по цене шмота "ньюбая", помноженной на 100 – не будет же хозяин на голом полу спать, негоже.
Если гражданская деятельность не прельщает, ковыряние в огороде вкупе с разведением гусей не радует или же просто надоедает, можно взять в руки оружие и пойти кому-нибудь накостылять. Хотя ArcheAge и делает глубочайший реверанс в сторону поклонников мирного времяпровождения, проект Джейка Сонга не лишен продвинутой PvP-составляющей. Можно даже сказать, что он под нее и заточен, ориентирован на то, чтобы игроки били друг другу морду, и били ее всегда и везде: в PvP-инстансах и за их пределами, в локальных войнах и противостояниях между глобальными фракциями, во время больших осад и маленьких дуэлей. Чтобы рвали всех на суше, на море и в воздухе, причем не только врагов, но и своих. Да, в ArcheAge, как и в той же “Линейке”, присутствует PKing, но в более продвинутом варианте. Вот уложил ты своего собрата по оружию, набил себе дурной кармы, помер от руки другого персонажа – милости просим в камеру предварительного заключения, где над тобой будет вершиться суд усилиями пятерых присяжных из числа игроков. Кстати, в тюрьму можно угодить и за более мелкие преступления – например, за воровство курей или огородной репы. Пока ни о какой объективности суда пока и речи быть не может – каждое подобное мероприятие превращается в форменную клоуанду с улюлюканьями и ржаками, и все подсудимые, за редким исключением, отправляются грустить за решетку на срок от десяти минут до часа и более.
Осады в ArcheAge пока отсутствуют, морские поединки ведутся, но без особого размаха, так что свою жажду крови игроки в основном утоляют за счет обоюдного истребления на полях сражений. На карте периодически возникают очаги напряженности, и если мы попадаем в регион, помеченный красным цветом, добра ждать не приходится – враги имеют полное право накостылять нам по самое не балуй, и отговорки а-ля “Я сам не местный, за бревнышкам вот пришел, пощадите” здесь редко когда помогают. Но даже в межфракционной войне есть место благородству – однажды мимо меня пробежала в 15-20 высокоуровневых всадников с недружественной стороны, все злые, как черти, ругаются, а я – легкая добыча дай бог 6 “лэвэла”. Что удивительно, не тронули – пожалели и дальше поскакали, но от неожиданности я случайно активировал макрос дальней стрельбы. Самое обидное, что даже цель не определил, но атака все равно прошла – попал точно в спину замыкающему бойцу. Почти non-target, ежики зеленые. Но никакого “нон-таргета” в ArcheAge, разумеется, нет, а есть стандартная для MMORPG система “выделил врага – использовал умение – убил врага”. Описанное ранее исключение не в счет – это уже внутриигровые заморочки. Зато есть система комбо-ударов, причем весьма неплохая. Если использовать имеющиеся в активе умения в предложенном игрой порядке, враги мрут в полтора, а то и в два раза быстрее обычного. Почитать, что с чем взаимодействует, можно при наведении на тот или иной скилл в окне навыков.
К слову, о почитать. За что следует похвалить отечественного издателя, так это за качественную локализацию всего и вся в игре. За десятки часов я не встретил ни единой ошибки или помарки, ни одного морфологического косяка. Единственное, что вызывает определенные вопросы, так это диалоговое окно – шрифт просто огромен. Срочно менять. И раз речь зашла об издателе, следует сказать пару слов о “поощрении компании посредством приобретения за реальные деньги тех или иных виртуальных благ”. Не знаю, взъярится ли донат в будущем, но пока что ничего страшного я не увидел. В игровом магазине продаются глайдеры (весьма относительно продаются, так как после приобретения они в инвентаре не появляются), комплекты брони для ездовых животных, какие-то склянки с чернилами и тому подобные вещи. Уберпушки и вундербронники отсутствуют. На что еще можно потратить преобразованные в игровые кристаллы деньги, так это на покупку премиум-аккаунта. Штука, кстати, нужная – и опыта больше дается, и шанс выпадения дорогого лута возрастает в геометрической прогрессии, и, что важно для потенциальных огородников, шкала с очками работы начинает пополняться в автоматическом режиме. Эти самые очки нужны для трудов праведных – без них и грядку не прополешь, и деревце не срубишь.
Как-то так. В начале статьи я упомянул, что ArcheAge меня пугает, и тогда же можно было понять, что мой “страх” определяется отнюдь не негативными факторами. Совсем наоборот – игра, судя по всему, получается великолепной, но в этом как раз таки и кроется причина боязни автора. А вдруг они опять придут – эти бессонные ночи? Единственный шанс бороться с искушением – запретить себе играть. Посмотрел? Вспомнил старое? Хватит, иди и развейся. Но впереди – новогодние праздники, ЗБТ в самом разгаре, а особых активностей типа дальних поездок у меня не предусмотрено. Сдюжу ли? Не знаю. Но держите за меня кулачки.
Шах и мат вашей сессии
Геймер Savonarolla 2
Вот я, кстати, тебя даже видела, думала - тот Флегматикс или не тот %)))
Плюсатор Джин Кризсволт 61
ну и морды на скринах))
Геймер Duergar 20
Джин Кризсволт писал:
Вот я, кстати, тебя даже видела, думала - тот Флегматикс или не тот %)))
Пустила бы стрелу проверить, заодно бы и узнала. :3
Prime Evil Kitty_Venom 65
Kitty_Venom писал:
Джин Кризсволт писал:
Вот я, кстати, тебя даже видела, думала - тот Флегматикс или не тот %)))
Пустила бы стрелу проверить, заодно бы и узнала. :3
В тех локациях нельзя своих бить.
Плюсатор Джин Кризсволт 61
Могла бы и спросить :) Я бы напросился в пати, гг.
Джин Кризсволт писал:
Вот я, кстати, тебя даже видела, думала - тот Флегматикс или не тот %)))
Админ на пенсии Флегматикс 53
Флегматикс писал:
Могла бы и спросить :) Я бы напросился в пати, гг.
Джин Кризсволт писал:
Вот я, кстати, тебя даже видела, думала - тот Флегматикс или не тот %)))
Нам нужны в консту толковые рабы ^^
Плюсатор Джин Кризсволт 61
Я когда вижу этих жаб Руру впадаю в какое-то особое состояние. Кого-то они мне напоминают все-таки.
Геймер John_Whiskey 13
Нужно больше обзоров на РУ ЗБТ, напишите еще 5-10, пожалуйста
Геймер Corellon_Larethian 19
Качественных обзоров много не бывает, не имхо.
Автор 40-N 10
Не нравится - не читайте, что вы как дети малые.
Люди хотят поделиться мнением, тем более делают это довольно умело.
Спасибки им за то, что работают над материалами ^_^
Геймер Meatgrinda 10
John_Whiskey писал:
Я когда вижу этих жаб Руру впадаю в какое-то особое состояние. Кого-то они мне напоминают все-таки.
Геймер Stee1 28
Кто сказал "А давайте позовем Снегурочку"? +1!
Геймер Дед Мороз 99
Плюсанул! А теперь залезай на табуретку и рассказывай дедушке стишок.
Геймер Дед Мороз 99
Savonarolla писал:
Шах и мат вашей сессии
Похоже, да, у меня, конечно, давно не сессия, но что про.... профукать на это, найдетсЯ))
Геймер RapidFox 11
Corellon_Larethian писал:
Нужно больше обзоров на РУ ЗБТ, напишите еще 5-10, пожалуйста
Пока они будут брать золото, и еще напишут.
Геймер Leoksan 10
Пережил 21 декабря? Вот тебе за это плюс!
Геймер Дед Мороз 99
Ждет моих подарочков ребятня, плюс тебе достанется от меня!
Геймер Дед Мороз 99
лови +
Геймер liapiz 13
Купленные в шопе вещи приходят на отдельную почту, иконка этой почты находится в правом нижнем углу. Ваш глайдер откисает именно там.
P. S> ЗБТ уже надоело, сил нет, все что можно уже сделано. Ещё месяц такой игры и народ побежит.
Геймер Singlas 6